СОШ им. Б.Г. Бажана имеет стабильную структуру обеспечения качества образования, позволяющую решать проблему школы по повышению качества знаний. Система обеспечения качества образования регулируется следующими локальными актами: «Положение о системе оценки качества образования», Положение о системе оценивания учебных достижений учащихся», «Положение о мониторинге», «Положение о методическом объединении учителей» рассмотренных и утвержденных на педагогическом совете.
На основании должностных инструкций, ответственность за внедрение системы обеспечения качества образовательных услуг несут Директор школы
- Заместитель директора по учебно- воспитательной работе
- Заместитель директора по воспитательной работе
- Заместитель директора по начальным классам
- Заместитель директора по гос. языку
- Социальный педагог школы
- Классные руководители
- Учителя- предметники
Для обеспечения качественного образования в школе постоянно проводится:
- государственная аккредитация организации (1 раз в 5 лет);
- государственная (итоговая) аттестация выпускников;
- независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования;
- аттестация организации (1 раз в 5 лет)и;
- мониторинг качества образования;
- внутренний мониторинг организации и педагогической деятельности;
- конкурсы и олимпиады
анализ удовлетворенности основных потребителей образовательной услуги.
Функционирование Системы обеспечения качества в школе позволяет формирование у учащихся потребности в непрерывном саморазвитии и самообразовании, направленной на успешное освоение учениками образовательных программ.
Педагогический коллектив и администрация СОШ им. Б.Г.Бажана понимают, что для того, чтобы обеспечить учащимся качественное образование, необходимо учитывать совокупность многих факторов: базисного учебного плана, государственных стандартов, качественных учебников и методических пособий, проведение мониторингов. Администрацией школы четко распределены обязанности каждого участника образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения:
осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;
устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;
определяет схему порядка передачи информации о качестве образования на информационные стенды, в прессу.
Методическая служба школы:
разрабатывает методики оценки качества образования;
разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества образования в образовательном учреждении;
разрабатывает методические рекомендации для педагогов на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Система общественной экспертизы качества образования обеспечивается деятельностью Совета школы в сфере качества образования, представительством и участием общественных наблюдателей в проведении оценки.
Для оценки процесса внедрения СОКО используются следующие критерии :
-мониторинг реализации основных общеобразовательных программ;
— мониторинг индивидуальных образовательных и социально-личностных достижений обучающихся;
— оценка профессиональной компетентности педагогов, их деятельности по обеспечению требуемого качества результатов образования;
— оценка качества организации образовательного процесса;
— оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— оценка инновационной деятельности;
— оценка комфортности обучения;
— оценка доступности образования;
— оценка организации питания;
— оценка состояния здоровья обучающихся;
— оценка воспитательной работы;
— оценка финансового обеспечения;
— оценка эффективности управления.
Для того чтобы определить эффективность работы системы обеспечения качества образования в СОШ им.Б.Г. Бажана регулярно проводится диагностика качества образования в форме анкетирования, устного опроса с участием учителей школы, родителей и законных представителей обучающихся и других представителей общественности