Миссия школы

Миссия нашей школы определяется не только общей актуальностью, но и преемственностью в этапах ее развития. Приоритетным направлением предыдущего этапа развития являлось создание и реализация модели непрерывного профессионального самоопределение личности в условиях профильной школы. В результате были созданы условия для самоопределения, самосовершенствование личности школьника, способной к социальной адаптации; апробированы структурные элементы модели в процессе становления профильного обучения; а также обеспечено качественное доступное образование через диагностику и мониторинг интересов, наклонностей и способностей учащихся соответственно их возрастным возможностям на каждой ступени развития.

 

Кроме того, предшествующий этап развития школы дал основание полагать, что личностное самоопределение школьника как центральный механизм становления социальной зрелости, состоящей в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений будет эффективным при условии трансформации образовательной мультикультурной среды школы в социально-ориентированную развивающую среду, позволяющую обеспечить развитие ученика как конкурентноспособной личности, готовой к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации, творческому и профессиональному самоопределению.

 

В связи с этим, миссия нашей школы на современном этапе (2010- 2013 г.г.) заключается в организации такого образовательного пространства, которое позволит создать для каждого обучающегося ситуацию самоопределения, обеспечит его конкурентноспособность и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

 

Такая трактовка миссии способствовала выбору модели школы становления конкурентноспособной личности, по нашему мнению, способна удовлетворить потребности всех субъектов образовательного процесса и реализовать социальный заказ.

 

Индивидуальный подход к каждому ребенку, формирование индивидуальной образовательной траектории, организация социальных, творческих и научно-исследовательских проектов в системе социокультурных связей станет важнейшим фактором, внедрения новой модели организации образовательного пространства школы. Мы создаем необходимые условия для получения общего образования и организуем профильное и предпрофильное обучение учеников через взаимодействие с учреждениями, расположенными в непосредственной близости со школой в культурном центре города, сотрудничества с учреждениями культуры, науки и учреждениями дополнительного образования.

 

Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка в процессе его личностного развития и самоопределения, оказывает помощь ребенку в выборе индивидуальной образовательной траектории, обеспечивая тем самым уверенное и успешное вступление в современную жизнь выпускников школы.

 

Конкурентоспособность — социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха (в учебе, профессиональной и внепрофессиональной жизнедеятельности), определяющая адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром.

 

Определение структуры конкурентоспособности предполагает упорядочивание качеств и параметров, ее характеризующих, в соответствующую теоретическую модель. В парадигме инновационных изменений школы предлагается Компетентностная модель, которая включает сущностные признаки и структурные компоненты конкурентоспособности и соответствующий набор параметров, конкретизирующих содержание структурных компонентов.

 

Одно из современных концептуальных направлений проектирования целей инновационного образования базируется на принципах деятельностного подхода к образованию (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов). При этом, компетентностный подход — не развитие деятельностного подхода, а его составная часть.

 

С представленных выше теоретико-методологических позиций компетенция — это функциональная система психики, обеспечивающая человеку способность решать задачи определенного типа на уровне предъявляемых к их решению требований. Компетенция -это интегративное психическое образование, включающее в себя как знания, необходимые для решения соответствующего типа задач, так и умения ставить задачи данного типа, планировать их решение, выбирать и применять адекватные средства решения, оценивать результаты действий.

 

В основе компетентностной модели конкурентоспособности личности выпускника школы лежат цели инновационного школьного образования, определяющиеся характером ведущей деятельности ребенка, формированием основных психологических новообразований и особенной для каждого возраста социальной ситуацией развития.

 

С позиций деятельностного подхода выделяются следующие компоненты конкурентоспособности: мотивационный, операциональный, интеллектуальный, социальный, коммуникативный; которые определяются относительно каждой возрастной ступени развития личности учащегося.

 

Для формирования таких социально ориентированных качеств личности необходимы новые, инновационные по своей сущности условия, которые в традиционно функционирующей системе школьного образования создать не удается. Результаты социологических опросов практически подтверждают необходимость проведения такого рода инноваций в школе и, прежде всего, тех, которые интегрируют ее в социокультурную сферу, поскольку именно здесь учащиеся испытывают наибольшие затруднения.

 

Возможности профильного обучения позволяют в различных моделируемых ситуациях овладевать социально-ориентированными технологиями. При этом, особое внимание в условиях проектирования социально-ориентированных технологий отводится освоению специальных педагогических средств, их применения в процессе формирования у школьников конкурентоспособности.